Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

Полезные статьи

 

Оборудование
Дата публикации: 14.02.2017

Вопросы выбора шиномонтажного оборудования


Парк автомобилей постоянно пополняется. Автомобили нуждаются в постоянном уходе и заботе. Эти две истины лежат в основе колоссального развития как автосервиса в целом, так и шиномонтажей в частности. К отдельно стоящим шиномонтажам добавляются СТО, руководители которых желают как можно полнее удовлетворить потребности клиентов.

Шиномонтаж – дело несложное, им может заниматься любой, даже далекий от автосервиса человек. Если учесть спрос на данную услугу, особенно в период осеннее-весенней смены резины, становиться понятным лавинообразное развитие придорожного шиномонтажного сервиса и громаднейший выбор оборудования для данных работ. Пожалуй, после подъемников, станки для шиномонтажа представлены наиболее широко.

Прежде чем начинать разбираться с оборудованием, необходимо разобраться с технологией работы с различными типами колес. От направленности шиномонтажной мастерской на тот или иной вид диска зависит выбор оборудования. Достаточно условно все колеса можно разбить на несколько групп: колеса со стальным диском; колеса с диском из легких сплавов; колеса со сверхнизкопрофильной резиной; колеса системы РАХ.

Встретить шиномонтаж, специализирующийся только на стальных дисках довольно сложно, по крайней мере, нам это удалось только единожды. А вот фирм, специализирующихся только на оборудовании не нашли вовсе. Как правило, предлагаемые в продаже шиномонтажные станки более универсальны и позволяют работать с колесами как минимум двух первых групп. Поэтому объединим требования, предъявляемые к обеим группам колес.

Прежде всего шиномонтажный станок должен хорошо закреплять колесо на своем поворотном столе. Желательно при этом, чтобы имелась возможность закреплять не повреждая целостность покрытия диска. Для этой цели служат пластиковые накладки на зажимные кулаки поворотного стола. При выборе необходимо учитывать идут ли они в комплекте со станком, или их надо приобретать за дополнительную плату. Первый вариант более надежен, так как в точности повторяет форму кулака.

Важной технической характеристикой станка является параметр максимального диаметра зажима – внутреннего и внешнего. Стальной диск, как правило, можно закреплять изнутри.

А вот при работе с дисками из легкосплавных металлов, необходим наружный захват. От данной величины зависит, на сколько широкий парк автомобилей мастерская может обслужить.

Колеса третьей группы стали регулярными клиентами шиномонтажа, особенно в крупных городах и на трассах. Работа с такими колесами требует значительных усилий, а если посадочный диаметр шины больше 15 дюймов, то проблема усложняется многократно. Нередки случаи повреждения либо диска, либо покрышки. Это обусловлено конструкцией самой шины – повышенной жесткостью боковины и борта, малой высотой боковины. Тут не обойтись без помощника. Современные станки предусматривают такую возможность – “третью руку”, универсальное пневматическое монтажно-демонтажное устройство, называемое в инструкциях Pneumatic Help. Данное устройство может идти как со станком, так и как опция. Единственное, что не все станки имеют возможность подключения данного оборудования.

Колеса РАХ-системы состоят из специального обода, специальной шины и упругой внутренней вставки. Поэтому для работы с ними требуется специальное оборудование. Это специальные адаптеры. Станок при таких работах должен быть с откидывающейся стойкой.

Необходимо определиться с ожидаемым потоком клиентов. От этого зависит тип станка, его оснащенность дополнительным оборудованием и добавочными функциями. Для мастерских с небольшим потоком работы предлагаются достаточно простые полуавтоматические станки с минимальным набором функций. Как правило, они не имеют возможности наращивания дополнительного оборудования. Автоматы в этом отношении более универсальны, позволяют сократить время на выполняемые операции, особенно это касается двухскоростных станков.

Интересной, на наш взгляд, является возможность “ударной” подкачки. Она не только сокращает время накачивания колеса, но и снижает нагрузку на компрессор.

Продавцы рекомендуют обращать внимание на реальный (а не заявленный производителем) размер обслуживаемых колес – часто бывает, что реальный размер меньше заявленного (нельзя разбортировать широкие колеса). Думаем, что при выборе будет несложно замерить реальные размеры.

При выборе оборудования стоит учитывать не только сроки гарантийного обслуживания, но и стоимость монтажа. У многих она не включена в цену станка. Не стоит забывать и о стоимости послегарантийного обслуживания, наличии запасных частей на складе. Здесь очень важен выбор продавца. Известны случаи, когда оборудование закуплено, проработало несколько лет, сломалось, а продавца днем с огнем не найдешь. Ни консультации, ни запасных частей.

С серьезным продавцом такое не происходит. Кроме того, такие компании предоставляют дополнительный спектр услуг – от консультаций и обучения, до полного поддержания шиномонтажа в расходных материалах.

Еще одним моментом, на который необходимо обращать внимание, является комплектация станка. Лопатки, пистолеты, шланги и другие аксессуары могут идти как со станком, так и отдельно. Небольшая разница в цене может обернуться дополнительными расходами, превышающими липовую экономию.

Правильно эксплуатируемый станок может прослужить до первой поломки два-три года. Это зависит от выбора оборудования, его загрузки и условий обслуживания. Сотрудники фирм-продавцов, всегда готовы проконсультировать покупателей по возникающим вопросам. У нас сложилось мнение, что разница в оборудовании одного класса различных производителей ощутима только при очень пристальном обсуждении профессионалами, а для работников, эксплуатирующих эту технику незначительна. Сложности возникают только на начальном этапе, когда работник, особенно привыкший работать на другом станке, привыкает к данной модели.

 

 

Яндекс.Метрика