Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Бытовая техника
Дата публикации: 15.06.2016

Как работает гарантия на товары из интернет-магазина


Гарантия и возможность возврата неподходящего по определенным качествам товара – это одна из базовых составляющих любой торговли, в том числе по интернету.

Для этого есть несколько убедительных доводов:

  • Любой магазин, даже самый надежный и известный, может прислать своему покупателю товар, отличающийся от того, что был заказан. А может по ошибке выслать лишнее. Причиной тому может быть ошибка компьютера или невнимательность персонала;
  • Иногда полученное изделие может оказаться в нерабочем состоянии или же не отвечать характеристикам, заданным на сайте продавца;
  • Покупка может оказаться с браком.

В перечисленных случаях понадобиться вернуть покупку продавцу для его замены, возврата денег и тому подобное. У хороших магазинов для этих случаев имеется четко расписанная процедура возврата, и наряду с товаром поставляются гарантийные талоны или иные документы, указывающие на комплектацию.

Законодательные гарантии

Существуют общие положения, которые сегодня регулируют деятельность интернет-продавцов, где учитывается тот факт, что покупатель не может осмотреть покупаемую вещь и получить по ней конкретную информацию. Именно поэтому законодательно продавцы обязаны при передаче проданных вещей предоставлять в письменной форме следующее:

  • Информацию о самом товаре и о его потребительских характеристиках;
  • Информацию о порядке и сроках возврата купленного – этот пункт представляет особую важность.

Купленная вещь может быть возвращена только в том случае, если покупатель соблюдает единовременно следующие условия:

  • Полностью сохранен внешний вид, то есть товар не был в употреблении, остались нетронутыми все ярлыки и бирки. При этом, если повреждена упаковка, то к гарантии или к возврату это не имеет никакого отношения;
  • Полностью сохранены потребительские свойства приобретенной вещи;
  • Наличие документов, подтверждающих факт приобретения той или иной вещи.

Для реализации посредством интернета не существует списка товаров, которые возврату не подлежат, а, следовательно, возврату подлежит все, что приобретено удаленно. Таким образом, клиент обязан вернуть купленную вещь в неиспользованном состоянии.

Документы для гарантийного обслуживания

Продавец обязан выдать покупателю документы, которые подтверждают факт приобретения того или иного товара и факт получения денег в качестве оплаты.

Таковыми документами могут быть:

  • Чек кассового аппарата – в случае, если покупка оплачивается наличными;
  • Квитанция о получении продавцом наличных денег – в случае, если покупка оплачивается наличными без кассового аппарата;
  • Товарный чек – в случае, если оплата за покупку производится удаленно или если продается обувь, мебель, текстильные и трикотажные изделия, меха и тому подобное;
  • Техпаспорт – в случае, если имеет место продажа технически сложного товара.

В связи с тем, что каждая денежная операция сопровождается соответствующим оформлением, то должна быть выписана определенная накладная. Но эти документы не нужно выдавать клиентам на руки.

Если покупка доставляется адресату курьером, то составляется соответствующий акт приема-передачи. Как правило, покупатель в данном документе только лишь ставит свою подпись. Но он имеет полное право потребовать копию этого акта, чтобы оставить ее у себя.

Куда и когда обращаться

Качественные утюгиВ случае, если после доставки у приобретенной вещи обнаружены недостатки, то потребитель может на свое усмотрение выбрать адресата для предоставления жалобы. Согласно законодательству требования могут быть адресованы самому производителю, обслуживающему сервисному центру и продавцу. Выбор зависит от того, куда удобнее обратиться клиенту. Имеет смысл в первую очередь обратиться к интернет-продавцу, тем самым не тратя время на поиски каких-либо иных адресатов.

Несмотря на все сложности, пользователи по-прежнему предпочитают заказывать товары через интернет, ведь это удобно, быстро и дешево. Самое главное выбрать надежного продавца, в этот список смело можно включить магазин http://kiv.kz/.

Покупки посредством интернета очень часто сравнивают с котом в мешке. Ведь не видя приобретаемую вещь вживую, очень сложно быть на все 100 процентов уверенным в покупке действительно качественного товара. В любом случае всегда есть возможность оказаться от покупки, которая не понравилась адресату или не подошла ему. Самое главное помнить о гарантийных правилах и не поддаваться на провокации. Любой предмет, купленный по интернету, можно смело вернуть в первые семь дней, но только если его товарный вид сохранился вместе с потребительскими свойствами. Также нужно позаботиться о наличии документов, подтверждающих факт покупки. Подтверждением может быть даже переписка по электронной почте, где четко указан номер заказа.

 

 

Яндекс.Метрика