Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Интересные статьи
Дата публикации: 20.05.2013

возврат мебели ненадлежащего качества


В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, какие права есть у потребителя, если он приобрел мебель по индивидуальному заказу и обнаружил в ней недостатки. В первую очередь следует сказать, что мебель может быть приобретена потребителем по 2 совершенно разным договорам: 1 договор купли-продажи, когда потребитель покупает стандартную мебель по образцам или по описанию. И второй по договору выполнения работ (подряда) в этом случае мебель изготавливается на заказ по размерам, дизайну и другим параметрам, разработанным в соответствии с предпочтениями потребителя. В каждом из этих случаях у потребителя будут разные права и у исполнителя и продавца разные обязанности. Кстати по договору купли-продажи стороны именуются покупатель или потребитель и продавец, а по договору подряда потребитель и исполнитель.

И так, как поступить гражданину, который обнаружил недостатки выполненных работ, то есть в мебели, изготовленной на заказ.

Для начала, скажем, что данная сфера гражданских правоотношений регулируется Гражданским Кодексом российской Федерации и Федеральным законом российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 29 ФЗ РФ «О зпп» потребитель при обнаружении недостатков мебели изготовленной на заказ имеет право:

  1. потребовать осуществить гарантийный ремонт мебели, при этом установить срок его осуществления исходя из принципа разумности;
  2. потребовать соразмерного уменьшения цены выполненных работ;
  3. потребовать возмещения расходов понесенных в связи с самостоятельным устранением недостатков выполненных работ;
  4. потребовать возмещения расходов на оплату услуг по устранению недостатков выполненных работ третьими лицами.

Обращаю   Ваше внимание на тот факт, что потребитель не имеет права требовать возврата денег за работу только по тому, что в результате работы (мебели) обнаружен недостаток.

Потребитель вправе потребовать возврата денег за мебель изготовленную на заказ, в случае если нарушены сроки устранения выявленных недостатков. Или в мебели обнаружен существенный недостаток.

Существенным недостаток признается если:

  1. этот недостаток (дефект) не может быть устраним;
  2. данный недостаток проявляется вновь после его устранения;
  3. для устранения выявленного недостатка требуется несоразмерные затраты трудовых, временных, финансовых или иных ресурсов;

Все свои требования необходимо заявлять в письменном виде и фиксировать факт совершения определенных действий. С целью обеспечить себя доказательной базой (читать далее).

 

 

Яндекс.Метрика