Автоматизация банковского бизнеса |
Деятельность любой организации, которая связана с вопросами финансов, требует, чтобы операции с денежными средствами фиксировались в виде документов. Конечно же, деятельность в банковской сфере не является исключением из этих правил. Даже если мы будем рассматривать только один из аспектов банка, такой как кредитование граждан, можно убедиться, что при подаче заявления заемщика в банк для предоставления ему кредита происходит огромный оборот документов внутри банка.
Обычно для того чтобы оформить кредит в банке, необходима целая система сбора данных, ведь принести нужно огромное количество документов, в число которых входит копия паспорта, анкета, справка о вашем доходе и многое другое. После того как банк принимает такой пакет документов, в первую очередь их копии отправляются в банковскую службу безопасности для того, чтобы проверить кредитную историю заемщика. После этого заключается договор, который необходимо согласовать с финансовыми и кредитными отделами, после уже отдается распоряжение по открытию кредитного счета, либо по выдаче наличных средств.
При всем этом, следует учитывать и то, что все документальные формы идентичны, в них нужно внести только данные заемщика, которых довольно много. Сразу становится понятно, что необходима автоматизация банковской деятельности, ведь всю эту рутинную работу выполнять довольно сложно и нудно, особенно, если все выполняется без автоматизации процесса.
Для автоматизации процессов по кредитованию граждан можно использовать два отдельных визуальных слоя, первый для того, чтобы хранить документацию по каждому из заемщиков, а второй слой для того, чтобы хранить полную и подробную информацию самих клиентов.
В подобном случае при использовании такой системы автоматизации, процесс по отбору документов, которые необходимы для оформления кредитной выдачи, будет проходить следующим образом. Все первичные документы вводятся в базу данных при помощи обычного сканирования, после чего создается личная карточка клиента, в которую надо ввести данные о самом клиенте. Чем-то такая система напоминает GPRS роутер, который позволяет намного проще найти необходимую информацию, ведь он дает доступ к интернету. В итоге использования такой системы автоматизации банковского процесса, любая информация, связанная с заявкой на получение кредитного перевода, а также все нужные данные по этой операции будут доступны только банковским службам, которые непосредственно связанны с этим процессом.
|