Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Интересные статьи
Дата публикации: 01.03.2013

Штрих сканер и Интернет вещей – что общего?


Компания Forrester Consulting в начале 2012 года провела исследование популярности так называемого «Интернета вещей». Главная цель исследования – выяснить, знакомо ли это понятие мировым компаниям, как к Интернету вещей относятся в мире и насколько реальны перспективы использования этой технологии..

Понятие «Интернет вещей» впервые появилось в 1999 году с легкой руки Кевина Эштона, менеджера компании Proctor&Gamble. Он углубленно изучал технологию для того, чтобы оптимизировать логистические цепочки своей компании. По его словам, «Интернет вещей» – это управление вещами, которые в данный момент времени никем и ничем не управляются. Он считал, что компьютеры (а так же терминалы, штрих сканеры и другая подобная техника) могут получать информацию от вещей, а не от людей, и это сможет существенно изменить мир. Он назвал такую технологию «machine-2-machine» («машина-машина») и считал, что такое взаимодействие поднимет эффективность любых процессов на совершенно новый уровень. «Интернет вещей» можно охарактеризовать как систему взаимосвязанных «умных» устройств от штрих сканеров до ЭВМ, которые обмениваются между собой информацией, точнее – эту информацию в компьютеры через штрих сканеры отправляют сами вещи, сообщая свое название, состояние, местоположение. Используя ту информацию, что считал и передал штрих сканер, оператор или сам компьютер смогут принимать решения более эффективно и своевременно, а это благоприятно скажется на всем бизнесе.

Итак, исследование, в котором приняло участие почти 650 компаний с разных уголков планеты, показало, что 64% их знакомы с этой теорией хотя бы вкратце. При этом 15% компаний уже используют «Интернет вещей», а остальные начнут работать с подобной технологией в ближайшие пару лет. При этом в Северной Америке с помощью «Интернета вещей» хотят сделать более эффективной логистику, а в Центральной и Южной Америке, а также в Азии надеются улучшить качество обслуживания клиентов и повысить безопасность компаний.

Что касается логистики, то здесь «Интернет вещей» используется уже давно, даже если компания не отдает себе в этом отчета. Это и применение GPS, и технологии RFID, активные и пассивные, и знакомый всем штрих сканер. Сегодня переучет товаров, поиск их в базе или на складе, а также перемещения занимают гораздо меньше времени, чем ранее, причем контроль за любой операцией на складе или в магазине может проходить удаленно.

 

 

Яндекс.Метрика