Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Статьи
Дата публикации: 07.07.2018

Компьютерный звук


Многие не обращают внимание на то, какая звуковая карта стоит у них в компьютере. В этом номере мы расскажем вам о компьютерном звуке. При этом мы, конечно, обратим внимание и на теорию, и на практические аспекты. И разумеется, не забудем про реалии современного рынка звуковых плат.

О конце технологического развития мы слышали уже давно. И пятьдесят, и сто, и даже полторы сотни лет назад появлялись великомудрые деятели от науки, которые авторитетнейшим образом заявляли что, де, опаньки, ребята, изобрело человечество все, что могло, и никаких вам больше тайн природы и чудес прогресса. И, как назло, проходила пара лет, и очередной инженер выставлял мудреца на всеобщее посмешище, открывая новый виток технической революции…

Два лика звука

Казалось бы, сегодня, ни у кого нет ни малейшего сомнения в том, что прогресс будет двигаться все быстрее и быстрее, обгоняя не только нас, потребителей, но и производителей сложной аппаратуры. Компьютерная отрасль меняет свой облик так стремительно, что вчерашний писк моду рискует превратиться в отсталую технологию, не успев добраться до прилавков магазинов. Однако…

Однако остаются внутри архитектуры РС отдельные логические блоки, путей принципиальной эволюции которых предугадать невозможно. К таким устройствам с полной уверенностью можно отнести звуковую систему. Пройдя за какие-то десять лет путь от хриплого воспроизведения однооктавных композиций через четырехбитный канал до создания реалистичных трехмерных акустических сред, аудиокарты достигли всего, чего могли. Или это только кажется нам, а к Рождеству очередное неожиданное открытие начнет новый бум развития аппаратного и программного обеспечения?

С чем же встретили звуковые карты новое тысячелетие? Фундамент, на котором основывается архитектура аудосистем современных персональных компьютеров, определился еще несколько лет назад. Две базовые технологии определяют способ воспроизведения звука, причем они не являются альтернативными и органично дополняют друг друга. Это — два пути создания осмысленного звукового сигнала, волновой синтез и частотная модуляция.

FM: Путь Игрока

Так как частотный метод применяется гораздо шире, рассмотрим вначале его. В основе частотной модуляции лежат такие элементарные характеристики звука, как его частота и амплитуда. Для наглядности можно представить себе эти параметры в виде графика (в упрощенном варианте звуковой сигнал можно считать некоей синусоиде). В этом случае, отложив по горизонтальной оси время, а по вертикальной — его уровень, мы получим весь диапазон возможных значений, а также схему изменения звука в зависимости от времени. Амплитуда определяет пиковые значения для данного источника звука, а расстояние между двумя соседними вершинами синусоиды называется периодом. Частота же выражается как величина, обратная периоду, так что можно считать, что это одно и то же. Чем короче период между экстремумами, тем выше частота звука.

Нужна труба алюминиевая? Заходите на сайт alumarket.com.ua. Алюмаркет продает не только цветной полый металлопрокат, но и оказывает услуги по металлообработке, а также реализует сварочное оборудование и расходные материалы.

 

 

Яндекс.Метрика