Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Разное
Дата публикации: 27.02.2017

Эффективная выкладка товара


Выкладка товара является заранее определенным способом укладки и презентации продукции в торговом зале, с использованием торгового оборудования. Многие продавцы задаются вопросом, как все же правильно и грамотно сделать действующую выкладку предлагаемого товара. Решений данной проблемы много, нужно просто подобрать наиболее действенные инструменты маркетинга, которые характерны для реализуемого продукта.

Как правильно сделать выкладку товара?

На практике специалистами, которые работают в торговом зале, применяется два вида выкладки:

  • Горизонтальная.
  • Вертикальная.

В условиях вертикальной выкладки, товары одной группы назначения, располагаются на полках стеллажей и витрине в вертикальном порядке, сверху вниз. С помощью такого расположения удается достичь эффект выкладки товара, при условии оптимального визуального контакта между потребителем и товарным ассортиментом. Эффективная и правильная выкладка реализуемого товара – это залог успеха всех предпринимаемых мероприятий.

Эффективная выкладка товара применяется продавцами, как для повышения товарооборота уже известной продукции, так и для презентации нового продукта, который только выходит на рынок, и нуждается в изучении спроса. Эффект от созданной выкладки продукции, товара оценивается в количественном или денежном эквиваленте.

В процессе горизонтальной выкладки, каждый продукт располагается индивидуально на разных полках, при этом длина ряда не должна быть меньше 40 см. В противном случае, внимание посетителя будет рассеянным, и у него не сложится визуального контакта. Такая проблема может оказать влияние на спрос, тем самым продукция, просто перейдет в разряд не востребованной.

Еще одним классификационным признаком выкладки является целевое назначение. Согласно этому критерию, эффективную выкладку товара разделяют на следующие типы:

  • Товарная.
  • Декоративная.

Первый тип используется в супермаркетах с самообслуживанием, где существует необходимость одновременной демонстрации и отпуска продукта. Выкладка по этому методу осуществляется фронтально. То есть образец продукции располагается с максимальной визуализацией, в полную величину, а все остальные позиции этого продукта находятся сразу же за ним.

В то же время, вторая применяется в торговых точках, имеющих небольшие размеры, а в зале присутствует менеджер по продажам, который подает интересующую продукцию. Характерными чертами данного способа выкладки, является красочное оформление витрин. Очень часто в этих целях используется не сама продукция, а ее точный муляж.

Для достижения эффекта выкладки товара необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • Визуализация – нужно следить, чтобы товар постоянно находился лицом к покупателю. Пространство на полке должно постоянно работать и приносить доход.
  • Легкий доступ к позициям. Клиент не станет покупать тот товар, к которому ему трудно дотянуться. В этом случае необходимо не забывать, что более легкие позиции размещаются на верхних полках, а тяжелые на нижних.
  • Чистота и порядок на торговом месте. Продавцам необходимо постоянно оценивать опрятность торгового оборудования, мыть его, чистить, соблюдать актуальность ценников, поправлять рекламные материалы.
  • Товары, находящиеся в первом ряду, должны иметь соответствующий вид. Количество визуализируемой продукции в первом ряду зависит от ее габаритов, востребованности и возможности быстрой выкладки.
  • Полки должны быть максимально заполненными.
  • Определение товарных групп, и закрепление за ними мест на полке.
  • Позиции, которые быстро оборачиваются и приносят основной доход, должны находиться на видных местах.

Таких принципов существует еще очень много, более подробно с ними можно ознакомиться на сайте plan-o-gram.ru. Их применение позволит правильно осуществлять деятельность и постоянно выполнять установленные цели и задачи.

 

 

Яндекс.Метрика