Ваша любимая рекламная кампания… |
Осуществление комплексных заранее, спланированных, рекламных действий, рассчитанных на конкретное время, место мероприятия, рынок, целевую аудиторию назывется рекламной кампанией. Это, пожалую, теперь знает любой человек, имеющий отношение к бизнесу. Кому и зачем необходима рекламная кампания? Вопросы перед коммерческой фирмой могут стоять различные:
- внедрение на новые рынки инновационного продукта;
- повысить интерес на застоявшуюся продукцию;
- освоение нового рынка для реализации своей услуги/продукта;
- изменения в статусе предприятия, повлекшие за собой ребрэндинг и передислокацию офисов и т. д.
В случае каждого конкретного предприятия – кампания разная по своему содержанию и методам решения. При этом она может задействовать как минимальное число медианосителей, так и принимать глобальное размещение на глобальном числе носителей совершенно различного профиля, включая и рекламные крышные установки, и несколько строчек в газетах. Конечно, выбор носителей рекламы всегда диктуется целью рекламной кампании.
Перед началом работы по медиапланированию рекламодателю необходимо заполнить подробный бриф (brif анг.). Рекламное агентство – подрядчик, как правило, не зарабатывает шпионажем, но ему необходима подробная информация для создания реального медиплана.ной кампании. Грамотно заполнный бриф будет основой для написания плана и проведения всей последующей кампании. Конечно, при этом заказчик открывает агентству некоторые свои закрытые данные. Добросовестные рекламисты обычно не отказывают в сохранении конфиденциальности, даже путем заключения Соглашения/Протокола о неразглашении.
Кратко рассмотрим основные этапы рекламной кампании:
• Аналитика и исследование рынка. На этом этапе производится рассмотрение спрос на услугу или продвигаемый продукт, формируется профиль потенциального клиента и его характеристики. К примеру, если продукт предназначен для массового спроса, статистические характеристики от аналогичного продукта берутся как условные (называется – прием аналогии и пр.).
• Создание медиаплана. Обычно, применяются стереотипные подходы для разработки медиаплана: от стоимости кампании или максимизации охвата целевой аудитории. В каждой конкретной кампании пинимаются во внимание множественные факторы, оказывающие частное влияние на рекламный план – конкурентная активность, погода, сроки рекламного воздействия, финансовое состояние рынка, сезон и пр.
• Создание макетов рекламы и размещение. Рекламное агентство, естественно, максимально ориентировано на эффективное размещение рекламы по утвержденному медиаплану.
• Мониторинг прохождения и оценка эффективности кампании. Возможность зачастую по первым размещениям и их результатам определения тенденций и, при надобности, точечное изменение рекламных выходов.
Мы рассморели выше основные шаги проведения рекламной кампании. Реально каждый из этапов сам может разделяться на подпункты, а они, в свою очередь,на собственные мероприятия. Время исследования и разработки плана кампании на практике составляет от нескольких дней и, в отдельных случаях, до нескольких месяцев.
|