Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

Полезные статьи

 

Строительство
Дата публикации: 23.08.2015

Авиационная фанера


Фанера БС, или как ее иначе называют авиационная, производится из нечетного количества березовых полотен шпона. Такой материал является достаточно прочным. За счет небольшого количества слоев авиационная фанера имеет такое качество, как гибкость. Фанера БС толщиной более 16 мм сегодня используется не только в авиационной отрасли, но и для производства музыкальных инструментов.

Сегодня среди строительных материалов встречается наименование дельта-древесина. Это фактически та же авиационная фанера 4 мм, потому как изготовляется и то и другое из одного сырья (березовый шпон).

На стадии изготовления шпоночные слои пропитываются фенолформальдегидной смолой при определенных показателях температуры и давления. Только после этого пласты подлежат склеиванию. В качестве клеящего вещества используется бакелитовый состав. Производится материал в соответствии с установленными стандартами ГОСТ.

Также авиационная фанера различается по маркам:

1. БП-А и БП-В (А и В — типы пленки). Фанера с содержанием клеящей бакелитовой пленки. Толщина полотна от 1 до 3 мм.
2. БС-1. В такой фанере шпоночные пластины склеены между собой специальной смолой (СФЖ-3011). Толщина листа 1—12 мм.
3. БПС-1В (В — тип пленки) — листы толщиной до 3 мм подлежат склеиванию бакелитовой пленкой, а для 4—6 мм листов в качестве клея та же смола. Толщина 2—6 мм.

Шпон в фанерных листах располагается строго перпендикулярно, это определяется по направлению волокон полотна. Такая раскладка являет собой, можно сказать, структурную решетку и именно благодаря ей повышается показатель прочности готового материала.

Толщина продукции варьируется от 0,4 до 12 мм. Стандартные форматы длины и ширины для авиационной фанеры:
• 155*155 см;
• 152,5*152,5 см;
• 127*127 см;
• 122*122 см.

Раньше этот тип фанеры 6 мм применялся только в области самолетостроения, особенно в период ВОВ. Собственно отсюда и ее второе название. Благодаря легкости материала, заметно снижался вес машины. Гибкость же и прочность позволяли выдерживать неизбежные нагрузки. Впрочем, нельзя сказать, что сегодня авиационная отрасль обходится без этого материала. Авиамодельная фанера отнюдь не лишилась клиентуры в этой сфере.

Сегодня этот во всех смыслах замечательный материал используется:
• коллекционерами (модели кораблей, самолетов и прочего);
• архитекторами (макеты для запланированных сооружений);
• дизайнерами (в оформлении интерьера);
• и во многих других областях.

 

 

Яндекс.Метрика