Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Советы
Дата публикации: 01.12.2014

Как найти хорошего маркетолога


В большинстве западных компаний существует правило: при обсуждении нового бизнес-проекта на заседании должен присутствовать директор по кадрам. Его задачей является грамотный подбор специалистов, а если нужно и обучение для эффективной реализации намеченных планов. Одним из главных требований к специалисту по маркетингу является глубокое знание технологий своего и смежных бизнесов. Ему необходимо хорошо разбираться в специфике рынка и иметь соответствующее образование.

Понятия, что именно представляет собой маркетинг, пока не существует. Но можно обозначить цепочку его основных задач: четкое обозначение цели деятельности, глубокое изучение и анализ, разработка эффективной схемы действия и контроль исполнения.

Практический опыт для маркетолога имеет очень большое значение. Мало просто изучить объект, нужно понять его суть. А отсутствие опыта может снизить эффективность всей маркетинговой программы. Заполучить в компанию грамотного маркетолога можно разными способами. Если брать специалиста с опытом, который ищет работу, нужно навести справки, чтобы убедиться, насколько ценным сотрудником он является.

Возможно переманивание сотрудников из других организаций. Но это чревато негативными последствиями. Для начала, Вы должны пообещать зарплату на 20% больше, чем у него есть сейчас. Это не выгодно, поскольку сотрудник будет выполнять тот же объем работы, что и за меньшую плату. Кроме того, такое решение обязательно вызовет недовольство уже имеющихся членов команды. Также стоит заметить, что и в отношении Вас коллеги по бизнесу будут использовать политику переманивания, так как Вы считаете это нормальным. А когда переманенный сотрудник года через полтора уйдет от Вас в другую фирму, прельстившись более высоким заработком, жаловаться будет не на кого. Было бы удачным решением обучить специалиста тонкостям Вашей работы за 2-3 недели. Но если специфика Вашего предприятия такая, что на обучение может уйти около года, то такой вариант Вам не подходит.

Есть вариант создать маркетолога из специалиста Вашей компании при условии, что он хорошо разбирается в специфике Вашего бизнеса, например понимает что печать каталогов бывает офсетным или цифровым способом. Можно отправить его на краткосрочные квалификационные курсы или заказать корпоративные семинары.

Можно взять молодого специалиста с хорошим маркетинговым образованием, но без стажа работы и воспитать из него опытного маркетолога. Однако в этом аспекте тоже есть свои подводные течения. Став опытным маркетологом, он повысит свои ставки на рынке трудовых ресурсов и может уйти в другую компанию. Поводом для ухода может послужить более высокая заработная плата или перспективы карьерного роста.

Жизнеспособен и вариант обмена. Суть обмена в том, чтобы одного сотрудника компании обменять на равноценного специалиста из смежной области с опытом работы в Вашей отрасли бизнеса. Этот вариант наиболее сложный, требующий для начала внутренней аттестации. Человек, пришедший из другой сферы деятельности, должен обладать не только высокими профессиональными навыками, но и осознавать понятие коммерческой тайны. Если Вам повезет привлечь маркетолога из компании-покупателя, то работа с клиентами значительно облегчится, так как Вы будете чувствовать рынок изнутри. Это увеличит степень доверия к Вашей компании и увеличит финансовый прирост в разных направлениях.

Написано по материалам www.zsa-print.ru

 

 

Яндекс.Метрика