Стратегия развития дизайн-центра электроники Promwad |
В начале 90-х годов ХХ века на базе научно-исследовательских лабораторий и институтов начали создаваться компании по производству электронных устройств. В это сложное время, когда перед учеными и инженерами стояла задача выжить, сама разработка электроники порой уходила на второй план, хорошими казались любые средства. Используя собственные наработки, они создавали изделия, которые находили спрос, в том числе и за рубежом. Для многих это казалось настоящим прорывом: научные труды нашли прикладное назначение. Однако дальнейшее развитие подобных компаний осталось под вопросом. Максимум, на что они оказались готовыми – совершенствовать свои изделия, тиражировать продукцию. Такой подход к развитию компании показался основателям дизайн-центра Promwad не актуальным, была выбрана собственная стратегия развития, которая принесла существенные дивиденды.
Выбор собственной ниши – важный этап в развитии компании
Один из самых главных пунктов в стратегии развития – выбор ниши. Именно она определяет перспективы компании. Оказаться в тупике, быть зависимым от одного продукта и нескольких инженеров, бояться потерять часть коллектива – все это приводит к тому, что предприятие перестает развиваться. Сложно расти, оказавшись связанным с одним клиентом или одним рынком, пусть и перспективным на первый взгляд. Именно по эти причинам дизайн-центр Promwad выбрал совершенно иной путь развития. Он позволяет не только занимать устойчивое положение на рынке, но и инвестировать в собственное развитие. В отличие от продуктовых компаний, связанных одним продуктом, формирование чистых бизнес-моделей, способных самостоятельно развиваться и зарабатывать деньги, позволяет решать самые сложные задачи. Как только это происходит – подразделение выводится в самостоятельную хозрасчетную единицу и не мешает компании развиваться дальше.
Философия персонала компании
Расти без постоянного стремления к развитию — в бизнесе такое невозможно. По этой причине каждый инженер должен быть голодным до новых изобретений, а не мечтать о том, что одно из них будет обеспечивать его в ближайшие годы. Технолог должен стремиться к разработке новых технологий, в таких сферах как производство и промдизайн, которые позволят реализовать новые идеи. Вокруг этой философии дизайн-центр Promwad выстраивает сегодня свою стратегию развития. Наличие партнеров в России, европейских странах и на североамериканском континенте говорит о том, что компания находится на верном пути.
|