Художественная ковка и кованые изделия |

Художественная ковка является древним и очень красивым приемом ландшафтного дизайна. Подобные кованые изделия цены имеют невероятно солидный и изящный вид, такие предметы способны украшать любой сад. Современный ландшафтный дизайн отличается широким использованием кованных ограждений, калиток, павильонов, беседок, арок и мостиков, кованых садовых скамеек и аксессуаров – кованых цветочных стоек, дверных ручек, подставок, фигур для сада.
Что касается истории ковки, она является одним из древнейших методов обработки металлических изделий и тесно связана с историями самых первых государств. Зарождали ковку еще с древнейшими государствами Египта, Месопотамии и Ирана, ковка также использовалась индейцами Южной и Северной Америки. Искусство обрабатывать металлы являлось одним из признаков государственности. Использование ковки распространялось на производство оружия, бытовых предметов, орудий труда, а методики художественной ковки появились намного позже.
На Руси кузнец всегда имел особое уважение, ведь именно он занимался производством шлемов, мечей, щитов, кольчуг, украшений сбруи для коней. Также кузнецы наравне с ювелирами занимались созданием великолепных украшений. Развитие городов привело к широком распространению кузнечного дела, в русских городах началось создание кузнечных картелей.
В Европе изделия художественной ковки, как и сварные изделия цены, всегда пользовались и будут пользоваться большой востребованностью. Здесь ковка была зарождена еще в Средние Века, а ее расцвет пришелся на эпоху Ренессанса, когда создавались садово-парковые ансамбли. Ковка периода Барокко являлась наиболее замысловатой, ее отличало сложное чередование частиц, огромное число завитушек, и в целом, она имела очень пышный вид. В эпоху рококо облик ковки был окончательно изменен – она потеряла обилие и нагромождение частиц, симметрию, но стала характеризоваться растительными мотивами и филигранью.
Ковка в России стала использоваться в архитектуре строений и дворцов уже при Петре Первом, который являлся сторонником перемен и поддерживал европейскую культуру. После этого художественной ковке удалось завоевать прочные позиции и надолго прописаться в архитектуре. В двадцатом веке Советский Союз уделял гораздо меньше внимания ковке, и ее заменило литье, что было связано с широким распространением штамповочных и прокатных предприятий.
|