Эмоциональный облик web-студии |
Любая веб-студия является не машиной по разработке сайтов, а скорее симбиозом характеров работающих в ней сотрудников. И чем выше ранг сотрудника, тем выше соответственно его влияние на характер компании.
Таким образом, приходим к тому, что основную эмоциональную окраску и характер фирме задает ее руководитель, а так же, неформальный лидер коллектива. Не редкостью является то, что точки зрения главы и неформального лидера расходятся. Это абсолютно нормальная ситуация и объясняется она разным уровнем восприятия действительности.
Например, на фирме задержали зарплату. Неформальный лидер видит в этом прямое ущемление прав сотрудников и начинает давить на руководство, требуя своевременной оплаты честно заработанных денег. А теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения главы компании: в результате какого-то форс-мажора или вложений в развитие фирма потеряла часть своего капитала. В этом случае есть несколько вариантов выхода:
- забить на все и выдать людям из зарплату и надеяться, что ситуация как нибудь сама собой исправится(наибольший риск потерять компанию)
- взять в банке кредит, выплатить зарплату и на пол года впасть в зависимость от процентов(риск задерживать зарплаты в будущем)
- задержать зарплату до того момента, пока ситуация не нормализуется(риск потерять некоторых сотрудников)
В приведенном примере видно, что обе стороны действуют в общих интересах, но степень понимания ситуация у каждой стороны разная.
В связи с тем, что web-студия, это частная структура, руководитель имеет полное право уволить конфликтного лидера и монополизировать власть. Но фирма без лидера не сможет существовать, по этому его надо “подкинуть” сотрудникам со стороны, либо воспитав в собственных кулуарах.
Остановимся на варианте, когда и лидер и руководитель действуют конгруэнтно.
В этом случае компания обретает наибольшую устойчивость и начинает расти. В такой компании начинают работать моральные нормы руководителей и, таким образом, накладываются определенные ограничения на правила работы в компании. Как следствие, остальным сотрудникам предлагаются довольно жестские условия для выживания на фирме. Либо они полностью переходят на сторону добра, либо же уходят.
Постепенно, фирма становится коллаборацией людей с похожими интересами и взглядами на жизнь.
Получается, что студии можно характеризовать так же как и обычных людей: жадные, трудолюбивые, настойчивые, ленивые, скользкие, честные и т.д.
Как же определить, в какую именно студию вы попали? очень просто!
Прийдя в офис посмотрите, кто там работает и как с вами обращаются. Если у вас возникли хоть тени сомнения, то стоит уйти. Фирм много, а вы один и вам выбирать с кем работать.
|