Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

 

Экономика
Дата публикации: 18.03.2013

KPI – надежная система управления предприятием


Каждый владелец компании или просто ее руководитель желает знать на сколько эффективны его сотрудники, а также, какую перспективу имеет компания в плане дальнейшего развития и реализации долгосрочных планов. Для этого периодически разрабатываются системы и методики анализа и прогнозирования эффективности работы компании в целом и, конечно, ее сотрудников.

Приблизительно в 50-х годах двадцатого века один из самых влиятельных теоретиков менеджмента, или, как известно, искусства управления, также специализирующийся на вопросах экономической и психологической теории управления, разработал первичный вариант KPI, в котором, впрочем, нашлись некоторые недостатки. В первую очередь это были недостатки в систематизации данных, которые требовались для построения модели эффективности. Со временем эта проблема была решена, благодаря компьютерным технологиям. 

Уже тогда сложился принцип разделения показателей, из которого следует, что 80% показателей должны быть производственными, а остальные 20% поровну делиться на показатели успеха и показатели эффективности (КПЭ или KPI). Система KPI – надежная система управления предприятием.

Гораздо позже методика оценки компании по KPI была доработана силами огромного числа психологов, экономистов, специалистов в области менеджмента и управления организацией.

На сегодняшний день каждый руководитель может самостоятельно разработать систему ключевых показателей эффективности, основываясь на данных, которые он может получить при наблюдении за работой компании, а также непосредственно от своих подчиненных. В основном КПЭ определяют эффективность работы административно-управленческого персонала организации, который несет ответственность за ее стабильное функционирование и развитие. Их можно разделить на несколько видов, первый из которых – запаздывающие показатели.Такие показатели руководитель изменить уже не в силах, но может принять к сведению и применить в дальнейшем. Второй вид показателей, как можно догадаться, опережающие, то есть такие, на которые можно повлиять, правильно спрогнозировав ситуацию.

Очень важно придерживаться методологии разработки KPI, так как это отработанный механизм, позволяющий создавать действительно работающие системы оценки,. Первоначально следует провести подготовку, в ходе которой собрать проектную группу и провести первичный сбор информации. На втором этапе проектирования разрабатывается методология КПЭ. На третьем – разрабатывается полноценная информационная система, которая постепенно адаптируется под применение в конкретной организации. А на четвертом, завершающем этапе, система KPI вводится в эксплуатацию.

 

 

Яндекс.Метрика