Управляемый занос: что следует знать? |
Управляемый занос: что следует знать? Поскольку заносы – явление весьма частое, то всякий водитель должен уметь выходить из заноса. Происходит такое явление, когда машина утрачивает сцепление колес с дорожным покрытием.
На авто с передним приводом управляемый занос может произойти в результате следующих причин: • неоправданно высокая скорость в случае выполнения поворота на грязной, скользкой и мокрой дороге, где у машин малый коэффициент сцепления колес с покрытием дороги; • низкий коэффициент сцепления колес с поверхностью на старых асфальтобетонных, выезженных, песчаных, щебеночных дорогах.
Сократив подачу топлива, удается восстановить сцепление колес с дорожным покрытием. В данном случае довольно эффективным решением выступает торможение при помощи тормоза стояночного. На заднем приводе управляемый занос может случиться на дорожном полотне с самым разным покрытием: в случае хода с прямолинейной траекторией, а также на грунтовой, мокрой, асфальтобетонной, сухой дороге.
Тут среди причин стоит отметить следующие: • очень быстрое включение сцепления; • большая скорость при выполнении поворота; • высокая скорость на дороге с неровным покрытием; • попадание под колеса замерзших кусков грунта, камней, щебня; • резкие манипуляции рулем; • неодинаковое давление воздуха в шинах; • неравномерное торможение колес; • изношенные протекторы шин; • разрыв шины. С целью стабилизации автомобиля при заносе необходимо очень быстро повернуть руль в сторону заноса. Знайте, что запрещается применять рабочую тормозную систему при сносе.
|