Каталог товаров

искать в найденном
Расширенный поиск

Авторизация
Логин
Пароль
Вход

Регистрация  |  Мой пароль?

Полезные статьи

     

    Строительство
    Дата публикации: 30.11.2013

    Шигеру Бан – «картонный мастер»


    Японский архитектор Шигеру Бан родился в 1957 году в Токио. Получил два высших архитектурных образования в Соединенных Штатах (1977 – 1982гг.) сначала в калифорнийском Архитектурном институте SCI-Arch, затем в архитектурной школе Cooper Union. Притом, во время обучения в архитектурной школе, его учителем был сам Джон Хейдак. Дальше был год работы под предводительством Арата Исозаки и, наконец, свой личный творческий путь и архитектурная фирма в Токио.

    Рассказывая о своей работе и взглядах на архитектуру, Шигеру Бан не раз подчеркивал, что считает себя исключительно западным архитектором, так, в числе своих идейных вдохновителей и «учителей» мастер называл имена таких известных специалистов, как Алвар Аалто, Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ. Впрочем, влияние родной, японской культуры на его архитектурное творчество сложно не отметить. Тем более что настоящее «ноу-хау» Шигеру Бана – подарившее ему мировую известность – это идея с использованием в архитектуре довольно нетипичного и сугубо японского материала бумаги.

    Техника активно применялась, как для строительства частных домов, так и для многоэтажных жилых комплексов, музеев и выставочных проектов. Кроме того, среди выдающихся работ Шигеру Бана Бумажный Театр в Амстердаме, Библиотека в Зуши (Япония), художественные павильоны и даже мосты. Одной из наиболее примечательных работ является бумажная церковь в Кобо, состоящая из овальной колоннады в пятидесят колонн (диаметр 33 см, высота 5 м), каждая из которых венчается большим картонным навесом.

    Однако по-настоящему техника «бумажного строительства» оказалась актуальной во время борьбы с последствиями разрушительного землетрясения, произошедшего в Кобо в 1995 году. Временные бумажные дома, построенные для жертв землетрясения по проектам Шигеру Бана, укреплялись в фундаменте ящиками с песком, а крыши сделаны из полупрозрачного пластикового тента.

    Стоит отметить, что архитектор действительно склонен к постоянным экспериментам с материалами, так, в различных проектах, он не раз использовал пластик, бамбук, фанеру при этом удачно вписывая их в необычные пространственные формы своих построек.

     

     

    Яндекс.Метрика